Функциональность в деталях
Полоска на обуви Puma, идущая от средней подошвы
(mid-sole) до верха задника по обеим сторонам кроссовок, называется «Formstrip» и впервые появилась в 1958 году. Изначально она использовалась для боковой поддержки стопы, а затем стала декоративным элементом, напоминающим беговую дорожку. Эта полоска является официальным названием и зарегистрированным товарным знаком.
Логотип
Логотип хищника в прыжке придумал немецкий карикатурист Лутц Бэкс, а впервые он появился на кроссовках в 1967 году. Рудольф был готов заплатить Лутцу по 25 центов с каждой проданной сумки с логотипом . Но Бакс, чтобы не рисковать, предложил единовременную оплату в размере 250 евро. Если бы Лутц Бэкс согласился на условия Рудольфа, то сейчас был бы миллионером.
Технологическая революция
В 1960 году Puma стала первой компанией, которая использовала вулканизацию в кроссовках. Это процесс соединения подошвы и верха ботинка под горячим прессом - за счет такой технологии кроссовки стали крепче. Сейчас кроссовки Puma Suede и Puma Clyde — это предшественники первых вулканизированных кроссовок Puma.
Практичность в деталях
Именно на кроссовках Puma появилась первая застежках на липучках вместо шнурков, тем самым переманив многих покупателей у Adidas.
Протест или реклама?
В 1968 году Томми Смит взял золото на олимпийской 200-метровке. Вторым был австралиец Питер Норман, бронзу получил еще один американец - Джон Карлос. Во время награждения на подиуме Смит и Карлос сняли обувь, чтобы показать зрителям носки - символ протеста против бедности темнокожих. Весь фокус в этот момент был на Смита и над головой он поднял именно кроссовки Puma, что являлось очень хорошей рекламой для бренда.
Контракт с Пеле
В преддверии Чемпионата Мира по футболу 1970 года главные конкуренты PUMA и Adidas подписали пакт о том, что никто из брендов не будет подписывать контракт со звездой футбола Пеле для сохранения баланса в конкуренции. Как вы уже догадались, PUMA нарушила договор, подписав легендарного игрока сборной Бразилии за 120 000 долларов. Перед одним из матчей, в момент, когда должен прозвучать свисток, Пеле попросил судью подождать, пока он завяжет шнурки на своих бутсах. Футболист находился на центре поля и к нему были прикованы взгляды нескольких тысяч болельщиков на стадионе, сотни камер и миллионы телезрителей по всему миру. Все смотрели прямо на бутсы бренда PUMA - это была фантастическая реклама для того времени.
10FOR25
Бренд PUMA активно участвует в сохранении планеты и старается минимизировать вред для окружающей среды. 10FOR25 - это эко-инициатива, в результате осуществления которой 9 из 10 пар к 2025 году должны будут изготавливаться с использованием переработанных материалов и возобновляемых ресурсов.
Сейчас PUMA входит в тройку лидеров по производству спортивной одежды и обуви, после Nike и adidas. В последние несколько лет бренд подписывает все больше известных артистов и проводит активные рекламные компании.
Rihanna уже много лет работает с брендом и делает собственные коллекции PUMA x FENTY
С недавнего времени ASAP Rocky отвечает за гоночную линейку PUMA x F1
Еще один постоянный амбассадор - Dua Lipa, которая регулярно снимается в рекламных компаниях бренда. Недавно она представляла переиздание Puma Palermo.
Посмотреть ассортимент бренда PUMA можно в каталоге на нашем сайте: https://footboxshop.ru/catalog/puma/