Сегодня бренд Carhartt WIP прочно интегрирован в многие субкультуры, удерживая свое место в streetwear индустрии, его одежду и аксессуары не редко можно встретить в кино, сериалах, на модных показах и даже дизайнеры высокой моды черпают вдохновение в аутентичном стиле марки. Carhartt WIP является воплощением уличного стиля на ряду с такими брендами, как Stussy и Supreme, но так было не всегда.
Компания Carhartt была основана Гамильтоном Кархартом в 1889 году в Детройте, штат Мичиган. В конце XIX века Детройт был промышленным центром США и появился запрос на прочную рабочую одежду, в первую очередь для работников железной дороги. Компания начала с двух швейных машин, пяти рабочих и расположилась на чердаке. Первым лозунгом Carhartt был "Честная цена за честный доллар". Этот девиз полностью оправдывался качеством и практичностью выпускаемой одежды. Гамильтон лично встречался с железнодорожниками, чтобы исследовать потребности в экипировке и в результате создал прочные комбинезоны из канваса.
Он выяснил, что рабочим требуется не менее 10 карманов разного размера и та самая, уже ставшая эталонной - петелька для молотка. Широкие штаны и куртки из плотного хлопка и денима с усиленными швами и множеством карманов повышали функциональность, но главным преимуществом бренда была его износостойкость. Благодаря высоким стандартам производство Carhartt расширилось, открылись фабрики в Джорджии, Южной Каролине и Сан-Франциско, а также в Канаде и Соединенном Королевстве. Позже бренд стал сам производить ткань, а не закупать как раньше. Высокое качество одежды предполагало цены выше, чем у конкурентов. Но за счет доверия и проверки временем в разных "боевых условиях" потребители были готовы переплачивать за очевидные преимущества.
К середине 1920-х годов компания продолжилась расширяться: был открыт завод в Париже и склад в Нью-Йорке. Кархарт продолжал работать над материалами и внедрять инновации. В скором времени появился культовый канвас "Hamilton Brown" - плотная ткань, ставшая визитной карточкой бренда на долгие годы. В тот же период марка выпустила линейку для охоты, которую регулярно переиздают и в наши дни.
Во время Великой депрессии компания испытывала кризис, но смогла преодолеть этот сложный период, и даже обеспечила сотни безработных местами на новом заводе в Ирвине, штат Кентукки.
К сожалению, в 1937 году Гамильтон Кархарт погиб в автокатастрофе и предприятие перешло в руки его сыновей - Джея и Уайли, которые продолжили развивать компанию самостоятельно. Carhartt до сих пор остаётся семейным делом, которым управляют потомки Гамильтона.
Во Второй мировой войне производство было переориентировано на поддержку армии. И, наконец, когда наступило мирное время - были сделаны первые шаги к созданию повседневной одежды и распространению ее в массы.
Новый этап
Дочь Уайли Кархарта - Гретхен, вышла замуж за Роберта Валаде и в 1959 году он взял управление компанией на себя. В первую очередь Роберт модернизировал мощности и стал производить продукт для продажи в крупных универмагах. Бренд продолжал расти, проникая в новые сферы, в которых требовалось высокое качество, надежность и устойчивость к нагрузкам. В 1975 году началось строительство Трансаляскинского нефтепровода и Carhartt занял место поставщика одежды для строителей в непростых погодных условиях. После успешного испытания продукции на севере в продаже появились культовые куртки Arctic и Quilted Lined, которые популярны до сих пор.
Выход на улицы
В 1989 году Эдвин и Саломэ Фаэ, занимающиеся продвижением американских брендов на европейском рынке, посетили США и получили лицензию на продажу классической рабочей одежды Carhartt в других странах. Это было своевременное решение, так как в конце 80-х и начале 90-х годов бренд начал выходить за пределы рабочей среды, проникая в уличную культуру. Благодаря возрастающему спросу на практичную и удобную одежду для повседневной носки - лого с буквой "C" все чаще можно было встретить на молодежи. Компания стала налаживать связи с вдохновляющими и провокационными фигурами в музыке, скейтбординге, граффити и хип-хопе, завоевав уважение на андеграунд сцене. Сила Carhartt быстро росла благодаря тому, что многие публичные личности, артисты и музыканты стали носить одежду бренда. В 1992 году известный музыкальный лейбл Tommy Boy Records использовал куртки Carhartt, как основу для своего мерча, нашив на них свой логотип. Интересный момент в том, что созданием надписей занимался Шон Стусси - основатель небезызвестной марки Stussy.
Tommy Boy раздали восемьсот курток "людям, которых видели во всех нужных местах". Результат не заставил себя долго ждать - это было настолько успешно, что позже были выпущены и другие вещи для дополнения коллекции. Вместе с ростом популярности хип-хопа, рос спрос на уже узнаваемую одежду из Детройта. Восходящие мировые звезды такие, как 2Pac, Eazy-E, Dr.Dre, Snoop Dogg, Nas, Naughty By Nature, House of Pain все чаще появлялись на экранах, концертах и на обложках в Carhartt. Минимализм, прочность, функциональность и свободный крой сделали свое дело.
Carhartt Work In Progress (WIP)
В 1994 году Эдвин и Саломэ получили право на производство собственной линии одежды Carhartt Work In Progress (WIP), в первую очередь - для Европы и Азии. Вскоре, после запуска новой линейки, появились эксклюзивные расцветки и новые дизайны для Европы. Только что созданное подразделение Carhartt WIP в большей степени ориентировалось на моду, сохранив ядро и идентичность бренда. WIP позиционируется как уличная версия бренда, стоящая на одном уровне с такими streetwear марками, как X-Large, Stussy и Supreme.
Коллаборации бренда
Начиная с 2000-х годов Carhartt все чаще можно было увидеть в совместных работах с другими знаковыми брендами уличной и фэшн индустрии. Список партнеров по коллаборациям довольно внушительный и всех перечесть сложно, некоторые из них: A Bathing Ape, Vetements, Polar Skate, Junya Watanabe, Vans, Stussy, Patta, Comme des Garcons, Timex, Converse, РАССВЕТ, Burton, Nike, A.P.C., Awake, Salomon, New Balance, Mastermind. Остановимся на нескольких интересных и знаковых работах.
Вдохновившись первой коллаборацией с Tommy Boy Records, Carhartt совместно со Stussy и Dover Street Market выпустили куртку из органического хлопка с вельветовым воротником и белой контрастной строчкой. Релиз был ограничен и только 100 счастливчиков смогли прикоснуться к классике.
В 2016 году Carhartt совместно с Chevrolet сделали лимитированную версию пикапа Silverado 2500HD Carhartt Edition. В 2021 гиганты решили повторить успех, выпустив Silverado HD Carhartt Special Edition 2021. Внедорожник выполнен в расцветке "Mosaic Black Metallic" с тонкой желтой полоской и фирменным лого - буквой "C". Салон оформлен двухцветной кожей Carhartt и имеет всепогодные напольные покрытия.
В 2018 году бренды Carhartt WIP и Nike выпустили коллекцию кроссовок, состоящую из культовых силуэтов Nike. Air Force 1 Low, Vandal Supreme High, Air Force 1 Low Utility и Air Max 95 были выполнены из фирменных тканей Carhartt в коричневых и камуфляжных оттенках.
В 2019 году было выпущено лимитированное издание кроссовок Eminem x Carhartt x Air Jordan 4 «Black Chrome» в честь 15-летия Shady Records - всего 333 пары (отсылка к коду Детройта). За 12 часов торгов стоимость одной пары кроссовок перевалила за 30000 долларов, а вся выручка от продажи поступила в благотворительный фонд The Marshall Mathers Foundation. Фонд помогает детям из неблагополучных семей штата Мичиган, обеспечивая их необходимыми продуктами и товарами. До сих пор это одна из самых востребованных и редких работ в мире. Джимми Батлер
В 2022 Carhartt для коллаборации объединился с Salomon. Дизайн Shelter CSWP для Carhartt WIP основывается на инновациях, технологиях и эксплуатационных качествах, которыми известен французский бренд обуви, сочетая их с отдельной эстетикой Carhartt WIP. Обувь полностью водонепроницаема, имеет легкое утепление и улучшенное сцепление.
Одна из последних ярких совместных работ, наделавшая много шума - это выпуск совместной коллекции с японским модным брендом sacai. Презентация коллекции прошла в рамках Недели моды в Париже и в сентябре 2023 была доступна в избранных магазинах. Сочетая эстетику Sacai с надежностью Carhartt, эта коллаборация поднимает рабочую одежду на новый уровень. От курток-бомберов до вязаных кардиганов в фирменном стиле, каждая вещь имеет многослойный, деконструированный дизайн, который очень похож на работу Sacai с другими лейблами, такими как Dior и Nike.
Carhartt в наши дни
Сегодня Carhartt все так же востребован и активно развивается. Вещи бренда можно встретить абсолютно везде - от улиц до гламурных вечеринок и показов. Рабочий стиль нередко встречается на экранах и в кино, так, например, Мэттью Макконахи носил знаковую куртку Carhartt Detroit песочного цвета в фильме «Интерстеллар». В гардеробе многих известных артистов, музыкантов и спортсменов можно увидеть одежду и аксессуары Кархарт. Канье Уэст, Дэвид Бэкхем, Рианна, Джастин Бибер, Джонни Депп, Дуэйн Джонсон, Экшен Бронсон, Дэнни Браун, ASAP Ferg, A$AP Rocky и многие другие являются почитателями качества и надежности, проверенного временем.
Бренд никогда не стоял на месте, экспериментируя с новыми материалами и технологиями. Такой подход в работе привел к тому, что локальное производство утилитарной одежды вышло за пределы своего направления и теперь Carhartt создает вещи, которые стали эталонными в уличной культуре.
Каталог одежды и аксессуаров Carhartt в интернет-магазине FOOTBOX